Перевозка грузов на особых условиях.

Энциклопедии » Энциклопедия заблуждений
К опасным грузам относятся грузы, которые при неправиль¬ном или неосторожном обращении сними во время перевозки, выгрузки и хранения могут взорваться, загореться, явиться причиной пожара, разрушения или порчи подвижного состава и других грузов, отравления или ожога людей и т. д. и поэтому требуют соблюдения специальных условий и мер предосторожности при погрузке, перевозке, выгрузке и хранении.
Опасные грузы по характеру опасности делятся на следующие ка-тегории: вещества, способные к образованию взрывчатых смесей; сжа¬тые и сжиженные газы; самовозгорающиеся вещества; вещества, вос-пламеняющиеся от действия воды; легковоспламеняющиеся вещества; едкие вещества; ядовитые вещества; радиоактивные вещества; сильно¬действующие ядовитые вещества; взрывчатые вещества.
Меры предосторожности, которые должны соблюдаться при пере¬возке опасных грузов, можно разделить на два вида: общие для всех опасных грузов и установленные для каждого о и н с п о г о груза в отдельности в зани-симости от свойств и особенностей соответствующего груза.
Общими для всех опасных грузов являются условия предъявления и приема опасных грузов на склады станции и вывоза после выгруз¬ки, общие требования к таре, упаковке, требования к подвижному со¬ставу, порядок определения веса и выполнения погрузочно-разгрузоч-ных работ.
2.ЛЕГКОГОРЮЧИЕ ГРУЗЫИмеется ряд легкогорючих грузов, которые к числу опасных хотя и не относятся, но при перевозке и хранении требуют соблюдения мер предосторожности в пожарном отношении. Перечень легкогорючих грузов и условия их перевозки даны в разделе 43 Правил перевозок грузов.
Легкогорючие грузы (вата хлопковая, ветошь, волокно для текстильных изделий, изделия из древесной коры, ковры, готовое платье, пряжа, трикотаж, уголь древесный) перевозят в крытых ваго¬нах. Такие легкогорючие грузы, как кора древесная, опилки древес¬ные, пни, самолеты и вертолеты, сера комовая, сено и солома прессо-ванные, торф, щепа и некоторые другие, можно перевозить в открытых вагонах. При этом в теплый период года с 1 апреля по 1 октября они должны укрываться отправителем брезентами, щитами, досками или другими материалами, надежно защищающими груз от попада¬ния искр.
Торф перевозят без укрытия. Планеры, самолеты, вертолеты в лю-бое время года перевозят в упаковке или с укрытием. Под грузы, не относящиеся к легкогорючим, но упакованные в тару из легкогорючих материалов (ткань, рогожа) или защищенные от повреждений бумагой, рогожей, С1ружкой, соломой, а также под мягкую мебель вагоны гото-вят так же, как и под легкогорючие грузы.
Крытые вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки легкогорючих грузов, должны иметь вполне исправные, без щелей кузов и крышу.
В верхней части накладной отправитель обязан проставить штем¬пель «Легкогорючий». В вагонном листе такой штемпель проставляет станция отправления. Кроме того, станция ставит в накладной и ва¬гонном листе штемпель «Прикрытие 3/0-1-1-1». Легкогорючие грузы разрешается перевозить со всеми другими неопасными грузами, за исключением минеральных, растительных и животных масел, жиров и др.При несоблюдении Правил перевозок грузов р а д и о я к т и п и ы е вещества могут вызвать:
внешнее облучение обслуживающего персонала радио¬активным излучением;
загрязнение радиоактивными веществами людей, грузов, помещений и транспортных средств;
засвечивание светочувствительных мате-риалов.
В зависимости от мощности физической дозы излучения и (или) по¬тока нейтронов упаковки с радиоактивными веществами разделяются на четыре транспортные категории.
Принимают к перевозке радиоактивные вещества только в специальных отправительских контей-нерах, размещенных в деревянных или металлических ящиках, плас¬тиковых или картонных футлярах.
Грузитьивыгружать радиоактивные вещества в упа¬ковке I, II и III транспортных категорий следует в минимальные сроки, исполь¬зуя транспортные и погру-зочные средства. Погрузочно-разгрузочные опера¬ции с радиоактивными ве¬ществами в упаковке IV транспортной категории выполняет только отпра-витель или получатель своими средствами.
Радиоактивные вещества в упа¬ковке I, II и III транс-портных категорий разре-шается перевозить в грузо-вых поездах и хранить вместе с другими грузами, кроме непроявленных, ки-но-, фото- и рентгенопленок. При хранении грузы в упаковке I и II транс¬портных категорий следует располагать от места по-стоянного пребывания лю-дей на расстоянии не менее 3 м, а в упаковке III транс-портной категории — не менее 10 м. Запрещается перевозить и хранить вместо с другими грузами радиоактивные вещества в упаковке IV транспортной категории.
До сдачи радиоактивных веществ к перевозке отправитель обязан опреде-лить их транспортную категорию и уста¬новить дозиметрический контроль. На каждое сдаваемое к перевозке место (упаковку) должна быть нанесена от-правительская маркировка, а также над¬писи «ОСТОРОЖНО!», «НЕ КАНТО¬ВАТЬ!». Кроме того, с двух сторон упа-ковки наклеивают этикетку (рис. 42) и предупредительные надписи и знаки. Число вертикальных красных полос на ней указывает транспортную категорию тары. Отправитель должен написать на этикетке: «Наружная упаковка загряз-нений не имеет». Знак радиационной опасности (рис. 43) — круг желтого
цвета, на котором изображены три красных лепестка и круг, — на-клеивают на вагоны и контейнеры с радиоактивными веществами.
В накладной отправитель обязан указать, что Правила перевозок радиоактивных веществ ему известны и выполнены им. На накладную отправитель, а на вагонный лист работник станции ставят красочный штемпель «РАДИОАКТИВНО!». На каждую упаковку отправитель навешивает пломбу. Выдают упаковку с радиоактивными вещества-ми получателю всегда без взвешивания.
Сильнодействующие ядовитые (ЯВ) и взрывчатые ве¬щества (ВВ) в зависимости от свойств и условий перевозок под-разделяются на разряды и поэтому носят общее название «раз¬рядные грузы». В перевозочных документах вместо наименования груза указывают его разряд, а также проставляют штемпель «Особо опасный груз» или «ЯВ» и, кроме того, штемпель «Не спускать с горки» и «Прикрытие 12/4-4-12-4».
Правила перевозок разрядных грузов утверждает Министерство пу¬тей сообщения в установленном порядке. К числу основных особеннос-тей перевозок разрядных грузов относятся следующие:
прием к перевозке разрешается только по предъявлении отправите¬лем специальных заявок (удостоверений), выдаваемых воинскими час-тями и другими организациями за 24 ч до ввоза груза на станцию;
о предстоящем ввозе груза на станцию должны быть извещены военный комендант участка и органы транспортной милиции;
на упаковке отправитель обязан нанести отличительный знак — треугольник, цифра внутри которого о шачает номер разряда, Независимо от этого па грузовые места можно дополнительно наклеивать яр¬лыки установленной для опасных грузов формы;
выбирают и готовят вагоны под перевозку разрядного груза осо¬бенно тщательно и в точном соответствии с требованиями Правил пере-возок разрядных грузов;
разрядные грузы перевозят в крытых вагонах, цистернах и на от¬крытом подвижном составе; перевозка их в универсальных контейне¬рах и багажом не допускается;
грузит и выгружает разрядные грузы во всех случаях отправитель и получатель; выгрузка их в склады станции запрещена;
разрядные грузы на всем пути следования находятся под охраной, выделенной получателем или дорогой.
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.