В поиске своего героя

Человек » Отношения » Падение мужчины
В поиске своего героя Любовные истории бывают разными – продолжительными и кратковременными, счастливыми и не очень, феерическими и потаенными. Любовь лежит в основе всего и с ней никогда не бывает скучно. Горе и радость, обожание и ненависть, чувство полета и ощущение падения – все это любовь.

Вера Алентова, тридцать лет назад сыгравшая главную героиню Екатерину в фильме «Москва слезам не верит», рассказывала, что где бы она не появлялась, к ней подходили женщины и говорили: «Это история про меня». «Когда об этом говорила француженка, канадка или итальянка, я как-то еще кивала. Но когда ко мне подошла женщина из африканской Гвинеи и сказала: «Это история про меня», я рухнула».

Часто на поиски любви уходит вся жизнь. Или ее поиски и есть жизнь? А на что похожа любовь? Легкий дискомфорт, мимолетная печаль, может эйфория? Женщины ищут любовь, и она приходит к ним самыми разными путями, в самом разном обличии. Кажется, это имеет внеземные корни, и приобрести любовь опытом или логикой невозможно.

Называйте это случайностью, стечением обстоятельств, цепью событий или еще как угодно, но факт остается фактом – однажды двое встречаются. И когда это происходит, женщина со всей очевидностью вдруг осознает, что для восприятия этой новой реальности ей требуется новая система ценностей. Налицо изменение жизненного сценария, жизненной программы.

Чтобы испытать сильную любовь, человеку нужен не счет в банке, дорогая автомашина или элитная недвижимость, а нечто иное. Ему нужен свободный ресурс энергии. Влюбленная женщина ощущает приятный прилив и бурление энергии. А энергия – это жизненная сила. Значит, пылкая любовь – это фонтан энергии, который не только наполняет самого влюбленного, но еще изливается и на окружающих.

Влюбленная женщина вдруг теряет чувство свободной бесшабашности, вольной игры. Она перестает чувствовать свою внутреннюю расколотость и испытывает острую потребность в исполнении своей биологической роли. Женщина внезапно чувствует себя приятно связанной. Как будто она попала под воздействие какого-то закона, и жить по-другому не может, она как бы во власти чар. Это состояние избранности, при котором женщина чувствует себя определившейся, цельной и окрыленной.

Влюбленная женщина находится в состоянии подъема, ведь зажигается ее звезда. Переполняющая ее жизненная сила делает движения легкими, танцующими, почти воздушными. Женщина весела, бодра и счастлива независимо от окружающих обстоятельств потому, что ее рациональный ум в это время не оценивает реальность. Гормоны удовольствия в огромном количестве выбрасываются в горячую кровь, и она так возбуждена, что весь мир кажется ей прекрасным и любая цель достижима. Мы все хотим остаться в этом состоянии вечно, и в этих словах нет никакой иронии.

Но всех рано или поздно шокирует истина, что невозможно получить чего-то до самого конца. Как сказал Мольер, из всех вечных вещей любовь длится короче всего. Когда она уходит, вчерашняя счастливица выпадает из высокоэнергетического состояния, и ее резко покидает жизненная сила.

В это время женщине жизнь кажется скучной, пресной и пустой. Порой даже жить не хочется, - так сильно различаются нынешние ощущения от тех, которые она испытывал во время влюбленности. Мир перестает быть цветным калейдоскопом. От прошлого остается только пыль, а будущее видится таким же серым, как асфальт за окном. Уходят самые прекрасные минуты жизни, о которых говорят – есть что вспомнить.

Женщина снова и снова хочет вернуться в прежнее состояние. Чаще всего она еще очень долго зависит от воспоминаний, от пережитых прекрасных и сильных ощущений. Даже через годы она готова встретиться с любимым так, как будто они простились только вчера. Умом женщина понимает, что любовь прошла, и невозможно вернутся в прежнее состояние, но сердцу, как говориться, не прикажешь.

Она находится в зависимости от своих воспоминаний о пережитых ощущениях. Ведь любовь никогда не претендует на материальные блага, она измеряется эмоциями. Наверно потому, что по-настоящему можно видеть только сердцем - суть вещей незрима для глаз.

Любовь люди всегда относили к наивысшим ценностям. Раньше показателями качества мужчины считались конь, меч, щит. Сейчас это процветающий бизнес, одежда от модельеров, дорогой автомобиль, недвижимость. Но все эти атрибуты лишь гримасы времени, конъюнктура брачного рынка. Вещи меняются, но неизменным остается их информативное значение.

Женщины всегда ищут своего героя. Яркого, страстного, с чувством собственного достоинства, не мелочного мужчину, с которым хотелось бы «умереть в один день». Такого, мужчину, которого к победам ведут увлеченность, образование, труд, решимость и мужество. Чтобы он был соблазнителем от Бога, а не от дьявола. Чтобы умел быть верным, целомудренным. Чтобы любил женскую красоту и считал своим долгом довести ее до совершенства. Чтобы уважал «старомодную манеры» – родители, запреты, взаимная верность и любовь до гроба. Или до развода. Женщины мечтают о мужчине, который мог быть не только мужем, но и братом по крови.

О любви мечтают все, - людей завораживает возможность переживания иной реальности. Никто не может сказать, почему по отношению к одному человеку мы чувствуем отвращение. К другому человеку испытываем легкую симпатию. А кто-то вызывает у нас непреодолимую тягу, желание принадлежать и обладать одновременно. Это сложно постижимые состояния сознания, которые называются «вторым видением». Они бросают вызов людским понятиям. Надо переходить от теоретического понимания духовности к практике, а это очень трудно. Любовь, - это всегда новая жизнь, которая заставляет менять многое. Даже въевшийся в кровь привычки. И тогда в судьбах женщин наступают большие перемены.

Никому не ведомо, как возникает любовь между мужчиной и женщиной. Откуда она приходит и что приносит с собой. Уверенно можно сказать лишь то, что это чувство, которое ничего не требует взамен. Настоящая любовь чувствует себя благодарной только за то, что ее приняли. Два человека почему-то просто не могут жить друг без друга. Появляется тот, которого Господь нам посылает во спасение.

Самые удивительные романы случаются между людьми, как будто не созданными друг для друга. Их чувства подобны яркой вспышке. Мужчина и женщина однажды становятся на общий путь и проходят его до конца, чего бы это им не стоило. Очень часто им приходится принимать вызов обстоятельств и жить как на войне – либо победа, либо поражение. Некоторые романы оставляют след в истории и вызывают восхищение, а обстоятельства любви и расставания героев постоянно будоражат воображение других людей. Это редчайшие отношения, в которых есть нечто непостижимое. Неистовое. Немыслимое. Беззащитное и гневно – ревнивое. Нечто беспамятное. Это любовь, о которой все пишут и которую ждут все без исключения женщины.

В широком смысле слова любовь – это нежность, которая может по-разному проявляться в жизни. Ведь если позитивное отношение к человеку не является автоматическим, не требующим усилий, то это ложное отношение и ничего не стоит. Любовь - это принятие всех несовершенств любимого. Когда не гложут сомнения относительно значительности этой связи. Истинная любовь делает женщину лучше, чем она была без присутствия именно этого конкретного мужчины. Это такое состояние, в котором мир кажется красивее, интереснее и загадочнее, чем он есть на самом деле.

История этой любви общеизвестна и лишний раз доказывает, что человеческие чувства - более сложная вещь, чем нам твердит повседневный рассудок. Мария Луиза Полякова–Байдарова родилась в Париже, в семье русских эмигрантов первой волны. Дочь балерины и исполнителя цыганских песен в 17 лет сыграла главную роль во французско–шведском фильме «Колдунья», который сразу сделал ее настоящей звездой. Юная Марина Влади буквально «влетела» на экраны мирового кино босиком, с распущенными волосами, сверкая зелеными глазами.

В 17 лет она вышла замуж за Робера Осейна, который всегда отличался атрибутами настоящего мужчины - изысканной красотой и романтизмом. Именно Робер Осейн много лет блистал на экранах в роли графа Жофрея де Пейрака в историческом сериале про Анжелику, который и по сей день является увлечением женщин всех возрастов и народов. Марина родила ему двух сыновей. Потом она увлеклась французским летчиком Жан-Клодом Бруйе и родила третьего сына. Но жизнь устроена так, что никто не знает, что произойдет в будущем. Оказалось, что все это было ничто по сравнению с третьим, самым ярким и страстным браком Марины Влади.

Женскую мечту знаменитой француженки звали просто – Володя. После смерти Владимира Высоцкого Марина Влади написала о том, как судьба нашла ее. «Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы оба смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это – Ты».

Истинная любовь требует человека всего. Они прожили вместе тринадцать лет. Разлучила их только смерть Высоцкого, который ушел из жизни так, как полагается настоящему герою – внезапно. Звезда мирового кино Марина Влади без сожаления забыла свою гламурную парижскую жизнь и стала женой Владимира Высоцкого. Просто женой.

Влади не снималась в кино, не носила привычные наряды и украшения, добровольно жила в убогости и нищете советского строя, ездила на метро, стояла в очередях и училась вытаскивать своего русского мужа из очередного запоя. Она отлично понимала, что Высоцкий нашел свою точку Архимеда и обернул это против себя.

Влади осознавала, что иначе жить ее Володя не мог. С момента их знакомства для Марины самым важным стало понимание и трезвая оценка всех блестящих внешних деталей и очень трудных психологических моментов этого брака. Всю жизнь ей так и не удалось унять свое обожание мужа. Дыхание перехватывало всякий раз, когда Высоцкий поднимал на нее свои блестевшие не пролитыми слезами глаза – ведь свое сердце муж Марины Влади носил на кончиках пальцев. А она была счастлива и жила как в золотом облаке.

Зачем ей это было нужно? Зачем обеспеченной и самодостаточной женщине нужно было в буквальном смысле играть с огнем!? Скорее всего, в судьбе Марины Влади было что-то, что являлось ее вотчиной. Какой то зов. Широта собственного ума давала Марине некое внутреннее успокоение. Высоцкий же был как комета – полный яркости и непредсказуемости, властности и простоты, доброты и упрямства, легковерия и смирения, мудрости и усталости, нетерпения и спокойствия.

Марина приняла своего мужа таким, каким он был, и не пыталась его переделать насильно. Только нежностью, лаской и силой духа. При этом Марина Влади всегда искренно считала, что из них двоих звезда – это он. После смерти мужа прошло еще долгих 27 лет, и только в 2007 году Марина Влади вернулась на сцену. С моноспектаклем о Владимире Высоцком.

Женщинам во все времена в мужчинах нравилась некоторая необузданность и безрассудство. Они всегда предпочитали капитана пиратского корабля портовому бакалейщику. Для женщины всегда были привлекательны такие мужские качества как здоровая агрессия и определенное сходство с диким зверем. Может быть, наши мужчины и были бы рады полагаться на свою природную интуицию. Они хотели бы не пытаться любить женщину, а просто любить. И постоянно не искать очередное «тело для апробации». Но современным мужчинам, как говорится, этого «не позволяет воспитание».

Всем известно, что различия притягивает людей как магнит. Но обществу навязано мнение, что отличатся от других – значит вызывать насмешки и осуждение окружающих. Фобия на отличных от нас людей – это последний из предрассудков, демонстрировать которых не считается стыдом. На самом деле деление людей на типы, стремление изменить себя и другого - страшное реформаторство. Мужчины ошибочно надеяться, что она будет хотеть того, чего хочет он. Чувствовать так же, как он. Реагировать так же, как реагирует он.

Современные мужчины еще мальчиками усвоили, что, чтобы стать известными или приобрести вес в обществе, нужно стать похожими на тех, кто уже приобрел популярность. Будучи детьми, они уделяют много времени тому, чтобы стать похожими на других детей. Став взрослыми, мужчины полностью уверены, что, отличаясь от других, они рискуют быть отвергнутыми, и обрекают себя на неудачу. Что иначе кто-то может расценить их поведение неправильным, плохим или неадекватным и захочет их исправить. Этот страх, кстати, не лишен оснований.

Оставаться самим собой или подделываться под общий крой – этот очень непростой вопрос встает перед каждым современным мужчиной. Они знают, что у белых ворон написано недолго летать в черной стае. Наши мужчины только в кино видели ситуации, когда герою легче умереть, чем поступиться своими принципами. Современное мужское начало здорово оттенила непосредственность может и положительного, но такого перстного образа депутата, банкира, олигарха …

«В практике медицины известно разделение лекарств на инь и ян, в соответствии с мужским и женскими началами. Женщины отличаются от мужчин даже пульсом. Но в последние пятьдесят лет пульс мужчин стал таким же, как пульс женщин. Заметив это, я применил одно женское глазное лекарство при лечении мужчин и обнаружил, что оно помогает. Когда же я попробовал применить мужское лекарство для женщин, я не заметил улучшения. Тогда я понял, что дух мужчин ослабевает. Они стали подобны женщинам, и приблизился конец мира». Это написал японский самурай Ямамото Цунэтомо в своем трактате еще XVIII веке. Он не был врачом, но был готовым в любой момент умереть солдатом. Надо ли делать какие-нибудь замечания о реальности XXI века?

Испокон веков существовали две мужские ипостаси – это Мастера и Воины. Настоящий мужчина как хороший шампунь «два в одном» Люди всегда прекрасно понимали, что убить легко, но быстро входит в привычку. Потом это сильно мешает жить и строить нормальные человеческие отношения. Веками Мастер жил в своей деревне или в городке, пахал землю или строил дома. Когда возникала острая нужда, он брал в руки оружие и временно превращался в Воина. Мужчина защищал свой дом и семью, потом возвращался, ставил копье в угол, продолжал хозяйничать и воспитывать детей. Дети росли при папе и семья была крепкой.

Сегодня женщины «сыты по горло». Они ожидают от мужчины того, что тот не способен дать. Оказалось, что прежние герои ушли, а новые пока так и не пришли. В качестве Воина мы получили злобного волка, обвешанного гранатами, да еще и обремененного психологическими комплексами, почему его никто не любит? Общество всюду рекламирует тип агрессивного, воинственного самца. Выражение «мужская работа» превратилось в синоним убийства по заказу с контрольным выстрелом в голову. Мужчины искренне поверили средствам массовой информации и пытаются накачать мускулатуру, интересоваться только спиртным и оружием, заниматься сексом без любви и увлекаться риском без смысла.

Пока они воюют сами с собой, женщины занимают все места Мастеров на работе и привыкают жить в одиночестве. Превратно понятая феминизация на самом деле свидетельствует не о достоинствах женщин, а о деградации мужчин. Огромное количество мужчин погибает от пьянства, наркотиков, болезней, и собственного безрассудства. А в оставшихся мужчинах их мужское начало полностью сломано.

Женщинам не то, что выбрать, даже сравнить своих мужей не с кем. Фанатичный блогер, блаженный глава клуба шахматистов, бесноватый правозащитник, … Слава Богу, хоть такие достались! У женщин хорошо развито воображение и мужчин, возможно, это успокаивает. Из-за неимением лучшего, любого Тома или Васю они легко превращают в героя.

Но со временем, постепенно приближаясь к героям, женщины обнаруживают жалких людей, и у них возникает страшное разочарование. Невозможно же все время жить среди преувеличений и смотреть на своего мужчину через увеличительное стекло! Выясняется, что биологический инстинкт одурманил женщину. Ее глаза были застланы биологическим безумием, и любой уродливый мужчина казался ей Геркулесом.

Женщина смотрела на мир с закрытыми глазами и боялась открыть их. Но это не может продолжаться бесконечно и женщине рано или поздно приходится реально посмотреть на мужчину, который свел ее с ума. Тогда то и она начинает ощущать себя «сытой по горло». И начинает думать, как от «героя» избавится.

Так было не всегда, и чем глубже мы заглядываем в прошлое, тем лучше видим будущее. Я с интересом посмотрела на образ мужчины через призму истории, потому что только история награждает их ярлыком героя. Конечно, сегодня образ классического героя стал смутным и постепенно уходит в небытие, а поклонение деньгам является фактором, определяющим поведение.

Но женская биологическая память удивительная вещь. Она интуитивно знает, что чудо никогда не совершается падшими и обленившимися мужчинами. Во все времена герой был силен, мужественен, с трагической судьбой и если не беден, то призирал богатство. Он светлый романтик, увлеченный красивой мечтой. Верится, что он из особой расы красивых и ненасытных в подвиге людей. В герое нет тяжести, нет смирения, и покорности своей доли. Такой мужчина есть мера всех вещей, а не наоборот.

Источник: Ингуна Баша » Падение мужчины
Авторское право на материал
Копирование материалов допускается только с указанием активной ссылки на статью!

Похожие статьи

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.